Обеспечение качества, основанное на управлении производственными процессами
Как отмечалось выше, обеспечение качества, основанное только на контроле, создает ряд проблем. Из-за этого в 1949 г. в Японии отказались от такого подхода и вскоре приступили к управлению качеством. Была внедрена система обеспечения качества, основанная на управлении производственным процессом. Мы изучили возможности технологического процесса и путем управления производственным процессом добились того, чтобы вся наша продукция и каждое изделие отвечали стандартам качества. При управлении качеством мы говорим, что качество должно быть заложено в каждый процесс.
После внедрения подхода, делающего упор на управление производственным процессом в решении задач обеспечения качества, мы уже больше не могли полагаться исключительно на отделы технического контроля и контроля качества. Здесь требовалось участие всех и каждого. Это означало, что помимо отдела технического контроля соответствующие обязанности по управлению качеством должны были выполнять отделы материально-технического снабжения и организации производства, производственное отделение фирмы, коммерческий отдел и все субподрядчики, работая в тесном контакте друг с другом. Это также означало, что в управлении качеством должны участвовать все работники фирмы, от руководителей высшего звена до производственных рабочих. Иными словами, необходимо было вовлечь в эту деятельность все подразделения и весь персонал.
Однако для нас стало очевидным, что управление производственным процессом имеет свои границы и что только с помощью управления производственным процессом нельзя обеспечить качества. Управление производственным процессом не может гарантировать работу изделий в руках потребителей при различных условиях и различных способах эксплуатации, сберечь от неправильного применения изделий потребителями; обеспечить качество в аварийной ситуации и таким образом решить все проблемы безотказности в более широком понимании. На стадии разработки или проектирования могли возникать проблемы, которые, очевидно, невозможно было решать силами производственного отделения или отдела технического контроля фирмы. И как бы энергично то или иное подразделение ни занималось управлением производственных процессов, ничего нельзя было бы добиться при неверном выборе материалов и сырья.
Поэтому, хотя управление производственным процессом остается важной задачей и должно продолжать осуществляться, совершенно необходимо начинать обеспечение качества с этапа разработки новых видов продукции.
Похожие работы:
- Обеспечение качества, основанное на управлении производственными процессами
Как отмечалось выше, обеспечение качества, основанное только на контроле, создает ряд проблем. Из-за этого в 1949 г. в Японии отказались от такого подхода и вскоре приступили к управлению качеством. Б...
- Обеспечение качества, основанное на разработке новых видов продукции
В конце 50-х годов Япония начала проводить политику обеспечения качества, уделяющую основное внимание разработке новых видов продукции. На каждом этапе — от планирования производства новой продукции д...
- Обеспечение качества
Качество должно быть заложено в каждый проект и в каждый процесс. Его нельзя получить путем контроля.
Управление качеством, которое уделяет основное внимание проведению контроля,— это управление каче...
- Обеспечение качества труда
Не менее важными аспектами при обеспечении конкурентоспособности организации являются и вопросы качества выпускаемой продукции. Если инспекция труда (оценка рабочих мест) может дать возможность выявит...
- Обеспечение деятельности кружков качества
В Японии создан штаб по кружкам качества и соответствующие региональные организации. Существующие в рамках страны кружки качества не связаны с правительством. Ни один кружок не имеет официального стат...